Пока одни представители музыкальной индустрии бьют тревогу и обвиняют искусственный интеллект во всех грехах, другие уже нашли общий язык с роботами и активно сотрудничают с ними в студии. Мы попросили друзей нашей студии рассказать о своих ИИ-помощниках.
ДАША ЮСТ, звукорежиссер:
Сервисы и плагины с искусственным интеллектом я использую уже с 2020 года. Первый такой сервис мне посоветовал продюсер Alex 813 на кэмпе «Академия Звука». Мне тогда для одного проекта нужно было очень быстро и качественно отделить голос от музыки. На это оказался способен сервис Vocal Remover. Он всего за 40 секунд способен изучить файл и отделить голос с обработкой от музыки. И решает вечный запрос сделать из плюса минусовку, не делая и перебивая при этом минусовку, а используя оригинальный инструментал. Раньше на такого рода работу у меня уходил час, и еще не факт, что в итоге получалось качественно. Это называлось «Задавка».
Для звукорежиссера на студии использование этого ресурса в моменте – более чем достаточная опция. Клиент споет кавер – клиент доволен. Да, у аранжировщиков будет меньше работы, но, возможно, больше времени для создания своего музыкального шедевра.
Работает это не только с песнями, но и с файлами. Когда музыка «пролезла» в микрофон из наушников. Или, например, как в моем последнем случае использования в проекте «Союз баттл», когда на записи в вокальном микрофоне (барабанщица пела) было очень сильно слышно барабаны. Я прогнала этот файл 2 раза через ИИ (интеллект еще учится, и чем больше прогоняешь через него, тем качественнее он срабатывает). Результат меня удовлетворил, так что ИИ сильно выручил.
Дальше я, конечно, еще докручивала звучание, чтобы убрать помехи помехи. Но Vocal Remover сделал большую часть работы, и у меня оставалось больше времени на творчество.
Сервис бесплатный, сейчас есть ограничения по времени и количеству создания файлов. После обработки предлагается 2 файла в формате mp3 – вокал и музыка. Но за донаты эти ограничения убираются. Помимо этого там есть куча других опций, например определение темпа и тональности песни.
Также я использую iZotope Rx, где тоже задействуется искусственный интеллект. Часто использую функции Music Rebalance, De-reverb, De-click и De-clip. Все это помогло мне буквально вчера на редакции наших студийных подкастов «Демонтаж» и «На самом деле». iZotope Rx имеется в арсенале плагинов нашей студии, так что вы тоже можете попробовать.
На данном этапе развития ИИ – уже хороший инструмент для проработки недочетов, которые не были учтены в моменте записи. Они также приходят на помощь в тех моментах, которые в принципе невозможно физически учесть.
АНДРЕЙ M CLIS РЫЖКОВ, музыкальный продюсер:
Я регулярно использую инструменты ИИ. Во-первых, Ultimate Vocal Remover. Он позволяет освобождать вокал от музыки и музыку от вокала. С ней можно даже выделить басы или ударные. И вообще там очень много алгоритмов под разные задачи.
Во-вторых, я также использую ассистента искусственного интеллекта в синтезаторе Synplant. Он позволяет извлекать тембры из записанных wav’ок и превращать их в синтезаторные патчи.
В-третьих, для работы с демо-версиями мне помогает Suno и Udio. Если у нас возникает какая-то дурацкая идея, мы первым делом пытаемся при помощи ИИ послушать, что из нее может получиться в будущем.
И, наконец, ChatGPT частенько помогает с сонграйтингом.
KIT SUNDERS, продюсер музыкальных проектов:
Я использую Udio для поиска мелодических и гармонических ходов и генерации сэмплов. А также для того, чтобы найти идею и переработать сэмпл под себя.
Suno помогает с поиском вокальных мелодических ходов и топлайнов.
Текст: Михаэль Агафонов