все публикации

Песенная инженерия: интервью с Даниилом Афиногеновым

5 минут

Наш звукоинженер Даниил (Den Bown) Афиногенов по совместительству еще и продюсер и микс-инженер группы GORECH. Мы на бегу поговорили с ним о том, почему из плохого материала трудно сделать хороший, почему иногда меньше значит больше и что делать с чрезмерными амбициями. 


У вас несколько профессий: музыкальный звукорежиссер, продюсер, инженер сведения, мониторный инженер… Расскажите о каждом направлении своей деятельности. Как одно помогает другому? И обязательно ли заниматься всем этим, чтобы достойно выполнять любую их этих работ?

Я являюсь студийным и концертным инженером. Это, безусловно, разная работа, но, на мой вкус, одно не мешает другому. Более того, скорее, помогает. 

Например, концертная практика учит быстро принимать решения, которые удовлетворяют желания заказчиков. А студийная звукорежиссура позволяет более детально слышать то, что ты делаешь во время работы над миксом. 

Вы не только работаете с другими артистами, но у вас есть и собственный проект GORECH. Как этот опыт помогает (или, возможно, мешает) в работе звукоинженера? 

Мне этот опыт исключительно помогает. В этом проекте я могу позволить себе экспериментировать и как музыкант, и как инженер. В связи с тем, что мы независимый коллектив, у меня есть время на эксперименты, так как мы сами решаем, как, что и когда должно прозвучать. 

С технической точки зрения, это отличная возможность побывать в «шкуре» артиста и таким образом анализировать взаимодействие между людьми внутри коллектива. И после масштабировать эти навыки на работу с другими артистами и внутри студии. Плюс ко всему, я ярый противник «звукорежиссерских амбиций» во время работы с музыкантами и исполнителями. Поэтому мои амбиции остаются в GORECH.


Что нужно знать о сведении тем артистам, которые собираются в студию впервые? 

Сведение не сделает плохо записанную песню хорошо звучащей. Сведение не сделает «хит» из вашего материала. Сведение не поменяет суть вашей музыки.  В идеальном раскладе сведения не должно существовать. Шутка. Так или иначе, если мы говорим о качественной работе, то должны упомянуть, что целью микширования не является изменение вашей музыки. 

Наша задача – сделать так, чтобы ваши композиции были одинаково транслируемы на любой акустической системе: будь то головные стереотелефоны или виниловый проигрыватель. Чтобы все балансы, панорамы и решения, которые принимает артист или продюсер дошли до слушателя. Двумя словами – не убей!

Расскажите о ваших задачах и сверхзадачах во время работы.

Наши решения на записи вытекают из замысла продюсеров, артистов и музыкантов. В связи с этим моя задача – попытаться понять продюсера и попробовать воплотить тот звук, который он слышит в голове, с помощью всех доступных мне средств. Если говорить не о каких-то эзотерических вещах, то для меня важен комфорт музыкантов во время записи.

Что важнее – запись или сведение?

Однозначно запись. Правильно подобранные микрофоны, предусилители и приборы обработки в сочетании с хорошим исполнением – это гарант качества. 

Есть ли какие-либо мифы о сведении, которые вы готовы развеять?

Конечно, расскажу об одном. Бытует мнение, что плохо записанное исполнение можно отредактировать, потюнить и привести в порядок, и это будет звучать хорошо. Не будет. Процитирую классику: «shit in - shit out». И это, кстати, вообще классное правило по жизни.

Как обычно проходит ваша работа: только в вашей студии или вы можете приехать к артисту?

Очень по-разному. Поскольку я еще и концертный инженер, то ситуаций, в которых я нахожусь за пределами студии, великое множество. И это замечательно, так как я могу разнообразить свой слуховой опыт.

Есть у вас любимое оборудование?

Да, конечно. Очень люблю Genelec The Ones, Barefoot Footprint 02, Proac Studio SM100 (могу очень долго работать на этих колонках). Из «железа» нравятся Manley Massive Passive, Chandler и вся золотая классика приборостроения. Хотя если дать мне пару наушников, дешевый аудио-интерфейс и Pro Tools со стоковыми плагинами, я и в этой ситуации выдам неплохой результат.

Тогда у вас наверняка есть топ-5 плагинов?

▪️ Sontec eq (Metric Halo)    

▪️ Metric halo Channel Strip    

▪️ EchoBoy (Soundtoys)    

▪️ Massey L2007   

▪️ EQ7

Правда ли, что чем меньше инструментов вы используете, тем лучше?

Так и есть. Любой прибор обработки влияет на звучание, от предусилителя до оцифровщика. И зачастую влияет не очень хорошо.

Какими качествами обладает идеальный мастер сведения?

Хороший инженер сведения должен быть ответственным, вежливым и спокойным. Это кроме очевидных навыков: умения слышать и слушать.

Любое финальное напутствие для читателя.

Любите и слушайте музыку!

Текст: Михаэль Агафонов